Новости

Агентства vs. инхаус-команда: «Лучшие агентства не просто растут, они находят новые пути для роста клиентов» — мнение Эте Дэвис, CEO Engine Creative

В рамках фестиваля Agencies4Growth, который проводится на этой неделе, самые яркие специалисты в области маркетинга рассказывают, зачем сегодня нужны агентства. Главный исполнительный директор Engine Creative Эте Дэвис уверен, что лучшие агентства не просто растут, они находят новые пути для роста клиентов, и привёл свои доводы в пользу ценности агентств в быстро меняющемся мире, где клиенты всё чаще подумывают о создании инхаус-команды внутри компании.

***

фото

Напряжённость между клиентами и их агентствами, конечно, не новость, но похоже, что именно сейчас, больше, чем когда-либо в моей карьере, от креативщиков ждут доказательств того, что они приносят пользу. Какие ощутимые выгоды мы предлагаем? Какую прибыль мы даём в пересчёте на вложения клиента? Держатели бюджета хотят точные цифры, и кто их может винить.

Это ставит агентства в сложное положение.

То, что мы воспринимаем как успех, не всегда согласуется с метриками клиента, что и приводит к его разочарованию. Однако если успех будет определяться только метриками клиента, отрасль увязнет в череде похожих предложений и услуг, а также коммерциализации творческой работы. Посмотрите на тенденции в инхаус-презентациях и закупочных питчах.

В то же время креативные агентства, которые раньше работали с директорами по маркетингу и их командами, видят, что C-Suite нарушается. Появляется новое поколение стейкхолдеров с другим взглядом на бренд-маркетинг, которое также меняет отношения между агентством и брендом.

Это как раз тот момент, когда креативные агентства должны сохранять самообладание и помнить, какова наша роль в экосистеме. Да, многие люди скажут, что это реклама — и если это вы, наслаждайтесь работой инхаус-команд!

На мой взгляд, лучшие креативные агентства вносят огромный вклад в развитие своих клиентов — мы находим новые инновационные способы стимулировать их рост.

Мы — эксперты креатива, который даёт клиентам конкурентное преимущество. Такую атмосферу свободного творчества невозможно, а, скорее всего, и не стоит пытаться воспроизвести внутри компании.

То, что мы вне компании, снаружи, жизненно важно — это позволяет нам совершать творческие эксперименты и даже провокации без страха. Мы находим те точки роста, которые трансформируют бизнес, но которые невозможно увидеть изнутри, в рамках ограничений самой организации.

Мы инвестируем в «разведку будущего, чтобы подать его к обеду». Мы можем рискнуть в исследованиях, инновациях и экспериментах, переварить всё это и направить результаты непосредственно на пользу наших клиентов, или помочь «повысить уровень» их знаний и опыта.

Мы глубоко понимаем людей — что формирует их поведение и мнение, поэтому мы знаем, как наши клиенты могут строить значимые, честные отношения с потребителями. Мы часть этой культуры (часто нами и управляемой) и знаем, как полноценно ввести в неё своих клиентов.

То, что сейчас происходит, в разгар глобальной пандемии с бешеной рецессией, означает, что большое внимание уделяется росту. Следовательно, откровенные, открытые отношения между клиентом и агентством сейчас ценны, как никогда раньше.

Легко поверить в то, что то, что мы делаем, тривиально; что, если бы нас больше не было, никто бы не заметил. Но это делается для того, чтобы недооценить тот огромный вклад, который творческие агентства внесли в общество и культуру.

Наша работа может и должна информировать, обучать и развлекать, а не только продавать. Конечно, вы можете прочитать статистику об опасности вождения в нетрезвом виде, но часто именно истории из рекламных роликов побуждают людей прекратить это делать. Это же применимо и к брендам — ​​наши лучшие работы сначала помогают людям, а уже затем приводят к коммерческой прибыли наших клиентов.

На нас лежит большая ответственность — наша роль в создании более инклюзивного и разнообразного общества.

Наша работа подчёркивает наши сходства, нормализует наши различия и разрушает стереотипы. Истории, которые мы рассказываем, помогают в репрезентации, они вызывают живую дискуссию и разговоры, которые могут объединить разные поколения и культуры.

И я утверждаю, что рекламные агентства сыграли решающую роль в широком принятии философии, что цель бренда заключается не только в прибыли. Что в свою очередь, вызывает недоумение, почему мы тогда измеряем успех исключительно с точки зрения финансов, а не с точки зрения человеческого счастья и благополучия.

Наша хорошо выполненная работа рождает новые культурные явления. Именно рекламные агентства помогли создать бренды, которые теперь являются синонимами музыки, культуры, искусства и спорта, это мы сделали субкультуры в мейнстриме. И мы тоже внесли свой вклад в слоганы, которые постепенно вошли в обиход и стали частью разговорного языка, например “does what it says on the tin” или “I ♥ NY”.

Конечно, это не означает, что держатели бюджетов должны отдавать нам свои деньги без вопросов, но давайте всё-таки убедимся, что вопросы эти — правильные. Рост — это вечный вызов нашего времени, но для его достижения нужна целостная картина и связанное мышление. Именно то, что лучше всего удается бренда и агентствам в настоящем партнёрстве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кнопка «Наверх»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: